Выступая в начале сентября на 22-м Латиноамериканском птицеводческом конгрессе в Буэнос-Айресе, Аргентина, участниками которого стали более 3500 специалистов, Эйдан Коннолли, вице-президент Alltech, отметил, что производители мяса птицы имеют множество политических, экономических, социальных и технологических преимуществ перед производителями других видов мяса.
Несмотря на эти позитивные факторы, Коннолли считает, что дальнейшая прибыльность должна быть достигнута тончайшей настройкой генетической производительности птиц, а также ориентируясь на предоставление продуктов, которые хотят потребители.
«Мы живем в исключительном мире, где птица должна быть источником самого прибыльного протеина, но часто это не так. Согласно ключевым факторам потребления продуктов питания, потребители продолжают предпочитать мясо птицы, но объемы поставок все еще не соответствуют спросу», - сказал Коннолли.
На конференции вице-президент Alltech отметил несколько находок компании в отношении увеличения производительности птицы и уменьшения стоимости кормов, путем применения Программируемого кормления от Оллтек, а также использования новейших разработок в области нутригеномики.
«Использование технологий, которые могут безошибочно оценить влияние питательных ингредиентов на ключевые гены, а также регулировать эти гены, может быть важным моментом, не только для улучшения здоровья и производительности животных, но и для улучшения качества мяса. Вкус, удержание влаги, уровень антиоксидантов в мясе; свежесть, срок годности, содержание жира, цвет; а также другие характеристики мяса на тарелке – все это может быть следствием присутствия или отсутствия питательных веществ в рационе и время их усвояемости», - сказал он.
Конноли сказал аудитории в Буэнос-Айресе, что Университет Кентукки и Alltech создали Колдстрим Альянс и провели серию из 14 опытов, чтобы проверить влияние нутригеномных изменений рациона на экспрессию генов. Он отметил, что новые исследования движутся в направлении эпигенетических подходов, выявляя, каким образом кормленческие программы для родительского стада и кормленческие техники in-ovo могут позитивно влиять на гены.
Коннолли также отметил: «Традиционно улучшенное производство может быть измерено через конверсию корма, привесы, получение яиц и выведение цыплят. Тем не менее, производители птицы в большей степени нуждаются в росте птицы без антибиотиков. И, кажется, скоро должны появиться ограничения на кокциодиостатики. Начинает появляться новое поколение стимуляторов роста».
«Признанный частью этого нового поколения продуктов, Actigen® компании Alltech, проверенный в 16 контрольных исследованиях, значительно улучшил показатели прибавки веса более, чем на 100 грамм, улучшил конверсию корма на 5% и снизил смертность», - проиллюстрировал Коннолли.
«Мы должны сократить разрыв между генетическим потенциалом птицы и тем, что реально происходит на производстве. У Alltech есть и опыт, и технологии для решения этой задачи. Нутригеномика и Программируемое кормление могут стать чем-то, что позволит нам достичь тех вершин, о которых мы даже и не предполагали ранее. Используя эти инструменты, мы способны улучшить результаты и производить больше продовольствия лучшего качества по конкурентоспособной цене. Это будет вкладом компании Alltech в будущее птицеводческой индустрии», - заявил вице-президент Alltech.
Несмотря на политические, экономические, социальные и технологические условия, которые на данный момент относительно благоприятны для производителей птицы, Коннолли подчеркнул, что их задача будет заключаться в том, чтобы понять и принять возникающие генетические, метаболические и санитарные барьеры.
Хотя Коннолли и сказал, что его компания может предоставить свои услуги и поддержку, чтобы помочь производителям оптимизировать производство, также крайне важно, чтобы компании осознали, что принятие нового подхода к производству и сообщение об этом потребителю, теперь является обязательным.
«Ключевые факторы, которые позволят устойчивым и прибыльным птицеводческим компаниям достичь в будущем нового уровня, - это возможность предлагать вкусные, безопасные и привлекательные продукты потребителям и производить их в соответствии с ожиданиями потребителей… Ключевой момент заключается в переходе к более глубокому пониманию того, как достичь дифференциации брендов в аналогичных отделах супермаркетов», - отметил Коннолли.
«Путем укрепления брендов своих продуктов, компании ищут не только большую лояльность потребителей, но также контакт потребителей с предлагаемыми ценностями, присущими продукту. Потребитель, который признает ценность продукта, не только готов платить за премиум-продукцию, но и менее охотно поменяют этот продукт на более дешевый», - добавил он.
Вице-президент Alltech сказал, что ему бы очень понравилась птицеводческая индустрия, которая вовлечена в «совместный» или «единый образ мысле» для достижения лучшего брендинга (новых уровней производства).
«Решение заключается в том, чтобы выйти за рамки товара, объема и цены и прийти к более глубокому пониманию брендинга на полке супермаркета. Ключом к этому является предложение действительно лучшего продукта».
«По мере движения вперед становится ясно, что для птицеводческой индустрии сейчас самое время для совместного и комплексного анализа», - добавил Коннолли.
Забота о благополучии животных ограничит возможность их роста в текущей интенсивной манере. Это особенно верно для яичной индустрии, но, скорее всего, распространяется и на другие виды животных, поскольку потребители применяют антропоморфные принципы к оценке текущих практик. Пока сельхозпроизводители будут протестовать против этого «то, как это будет выглядеть на обложке газеты New York Times”, может оказаться значительно более существенным фактором при принятии политических решений, нежели научные аргументы.
Преобразование кормов таких, как кукуруза, в этанол, кажется, теряет политический вес в Вашингтоне и Брюсселе, но все еще занимает 40% зерна в США. Хотя маловероятно, что этот уровень будет расти дальше, он не показывает тенденции к снижению. И в результате, большой объем используемой кукурузы повлиял на рынок жира и привел к доступности большого количества сухой послеспиртовой барды, выпущенной на рынок.