Сегодня суббота, 21.05.2022: публикаций: 1385
20.04.2020 13:26
Аналитика.
Просмотров всего: 7669; сегодня: 23.

Исследование GfK: как изменились покупки мяса и мясных продуктов

Исследование GfK: как изменились покупки мяса и мясных продуктов

Близятся большие майские праздники, которые из года в год были первым большим выездом на природу на шашлыки, что сопровождалось всплеском потребления мяса для их приготовления. Что будет в этом году?

Исследовательская компания GfK выяснила, как складываются предпочтения россиян при выборе мяса и мясных продуктов из-за ситуации с коронавирусом и самоизоляцией. Для этого эксперты проаналилизировали индикативные недельные данные потребительской панели с 9-й по 15-ю неделю 2020 года.

Результаты комментирует ведущий эксперт GfK по рынку мяса и деликатесов Анастасия Джафарова, директор по работе с клиентами отдела исследований потребительской панели GfK Rus: 

Домашнее потребление мяса и мясных продуктов за последние недели выросло, - очевидно, замещая объемы внедомашнего потребления, которое в свою очередь фактически схлопнулось из-за введения с 28 марта 2020 года мер по противодействию эпидемии коронавируса. При формировании ассортимента производителям и ритейлерам теперь стоит учитывать изменения в ситуациях потребления. Именно этот фактор определяет предпочтения при выборе мясных категорий.

В любой неизвестной ситуации покупай и выращивай еду, - так коротко можно описать то, как ведут себя в периоды нестабильности потребители в целом, в том числе и россияне. Это мы наблюдали и в период ажиотажного спроса, который коснулся в том числе и категорий мяса и мясных продуктов. В период неопределенности покупатели думали о формировании запасов и покупали самые базовые продукты. Однако спустя несколько недель стали выбирать продукты, которые позволяют экономить время при приготовлении блюд, а также более дорогие продукты, чтобы побаловать и порадовать себя.

Так, массивная закупка птицы и красного мяса случилась на 11-й неделе, так же как и ажиотаж в большинстве других продовольственных категорий. На 12-й неделе уже больше покупали мясной гастрономии - скорее всего на перекусы и завтраки. Причем, в основном это были недорогие виды, такие как вареная колбаса, ветчины, сосиски, шпик/сало, холодец.

Следующий пик продаж (прирост потребления на 15% по сравнению с предыдущим периодом) мы отметили на неделе c 6 по 12 апреля 2020. В эту неделю в топ-5 категорий по приростам покупок вошли более дорогие, а также удобные продукты: окорок, карбонад, сырокопченые и сыровяленые колбасы, а также ветчины и холодец.

То, что людям по-прежнему важно себя баловать и радовать, доказывают и покупки мяса баранины, которые на 11-ой неделе выросли на 182% в натуральном выражении. Отчасти эти покупки тоже были для запасов. Но также на этот период пришелся традиционный праздник Новруз Байрам, и к нему не забыли закупиться!

Интересная тенденция выявлена при анализе покупок полуфабрикатов из мяса и птицы. В целом по полуфабрикатам из красного мяса на протяжении 3-х недель подряд тренд был растущий в пределах 10-12% еженедельно. А вот полуфабрикаты из мяса птицы стали менее востребованы. Птицу теперь чаще покупают тушкой (что более интересно при перерасчете цены за килограмм продукта).

В среднесрочной перспективе то, как будет развиваться спрос на мясные категории, зависит от состояния экономики и покупательной способности. В краткосрочной перспективе на первый план выходят ситуации потребления или оккейжены. С каждой неделей самоизоляции потребитель будет все сильнее чувствовать усталость от нее. А те, кто в этот период может работать из дома, будут лишены еще и дополнительного времени на себя и возможности переключиться. Поэтому ожидаем, что вес такого фактора выбора, как экономия времени и удобство, в ближайшей перспективе сохранится.

В то же время значимость "отдыха в компании" и других социальных оккейженов, как ситуации покупки, заметно снизилась. Еще в начале самоизоляции 39% жителей российских городов говорили, что стали реже бывать на свежем воздухе, и 25% - реже видятся с друзьями и семьей.

Так что, состоятся ли массовые "шашлыки" в начале мая, – пока большой вопрос. В том году росту сезонного спроса на мясо помешало холодное лето, в этом - на пути может встать самоизоляция / карантин.


Ньюсмейкер: GfK Rus — 52 публикации
Сайт: www.gfk.com/ru
Поделиться:

Интересно:

Уимблдон без русских: за кого россияне теперь болеют на турнире
20.05.2022 21:40 Новости
Уимблдон без русских: за кого россияне теперь болеют на турнире
Любимый вид спорта в России — это, конечно, футбол. Но ведущие спортивные каналы «Матч ТВ», «Евроспорт», букмекер «1xСтавка» и даже бывшая первая ракетка и претендент на нее же Даниил Медведев отмечают рост популярности тенниса. «Мне нравится, что теннис сейчас находится на подъеме в России. Все...
Как защитить интеллектуальную собственность?
19.05.2022 23:18 Товары и услуги
Как защитить интеллектуальную собственность?
К объектам интеллектуально собственности относятся картины, книги, лекции, фильмы, чертежи, песни, коды программ, дизайн интерфейсов, сценарии квестов и много другое. Случается, что права владельцев этой собственности нарушаются, и результаты чужой творческой деятельности используются без...
Презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни
19.05.2022 22:51 Мероприятия
Презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни
26 мая в 14:00 состоится презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни, который создала команда Экоцентра «Сборка» и движения #МосЭко. Музей рециклинга (от англ. Recycling – «вторичная переработка») знакомит посетителей с проблемой образования отходов и загрязнения...
IV Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» - на ВДНХ
19.05.2022 14:44 Мероприятия
IV Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» - на ВДНХ
24-26 мая 2022 года на ВДНХ в павильоне «Космос» пройдут заключительные мероприятия IV Всероссийского конкурса «Корпоративный музей». В этом году на конкурс представлено 126 проектов в 20 номинациях из 62 корпоративных музеев России. Победителей объявят 26 мая. Самыми активными стали музеи Москвы и...
Ассамблея народов Евразии и Ветеранские Вести сохраняют историю вместе
19.05.2022 12:49 Новости
Ассамблея народов Евразии и Ветеранские Вести сохраняют историю вместе
В Москве в штаб-квартире Ассамблеи народов Евразии состоялась встреча Заместителя Генерального секретаря, председателя Совета по сотрудничеству в евразийском медиапространстве Валерия Рузина с учредителем и главным редактором издания «Ветеранские Вести», военным журналистом, ветераном боевых...